Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2017


Рейтинг@Mail.ru


Старый стиль
28Июнь
вторник Новый стиль)
11Июль
Седмица 6-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Петров пост.
Разрешается рыба.

Совершается служба на шестьПеренесение мощей мчч. бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412). Совершается служба с полиелеемПрпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (XIV).

Прп. Ксенофонта Робейского (1262). Прп. Павла врача (VII).

Сщмч. Василия диакона (1918). Прмц. Севастианы (1938). Сщмч. Григория диакона (1940).

Иконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VIII).

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. - 1 Кор., 122 зач., I, 1-9. Мф., 52 зач., XIII, 24-30, и за среду (под зачало): 1 Кор., 127 зач., II, 9 - III, 8. Мф., 53 зач., XIII, 31-36. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 2, 9-3, 8; Мф. 13, 31-36). Подобно Царствие зерну горчичному и закваске. Маленькое горчичное зерно разрастается в большой куст; закваска проникает все замешанное тесто и делает его вскисшим. Тут, с одной стороны, образ Церкви, которая сначала только состояла из апостолов и нескольких других лиц, потом разрослась и сделалась многочисленной, проникла все человечество; с другой - образ духовной жизни, раскрывающейся в каждом человеке. Первое зернышко ее - намерение и решимость спасаться через богоугождение по вере в Господа Спасителя. Эта решимость, как бы ни была крепка, похожа на малую точку. Вначале она обнимает только сознание и самодеятельность; из этого развивается потом вся деятельность духовной жизни. Сама в себе она размножается в движениях и силе, и мужает, а в отношении к душе, начинает проникать ее во всех ее силах - в уме, воле, чувстве и иcполняет их собою, делает вскисшими по своему духу, проникает и весь состав естества человеческого и тело, и душу, и дух, в котором зарождается.

(Мф. 13, 24-30). Сеяно доброе семя, но пришел враг и посеял плевелы посреди пшеницы. Плевелы - это в Церкви ереси и расколы, а в каждом из нас худые помыслы, чувства, желания, страсти. Примет человек доброе семя слова Божия, решается жить свято и начинает так жить. Когда заснет человек такой, то есть ослабит внимание к себе, тогда приходит враг спасения и влагает в него худые замыслы, которые, не быв отвергнуты вначале, созревают в желания и расположения и заводят свой круг дел и предприятий, перемешивающихся с делами, чувствами и мыслями добрыми. И пребывают так оба вместе до жатвы. Жатва эта - покаяние. Посылает Господь ангелов - чувство сокрушения и страха Божия, и они, явившись, как серп, пожигают все плевельное и сжигают в огне самоосуждения болезненного. Пшеница чистая остается в житнице сердца, на радость и человеку, и ангелам, и преблагому Богу в Троице покланяемому.

Молитвы

Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамских
глас 1

От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих.

Тропарь преподобных
глас 4
Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.
Кондак преподобных
глас 4
От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.
Тропарь бессребреников мучеников Кира и Иоанна
глас 5
Чудеса святых Твоих мученик/ стену необориму нам даровавый, Христе Боже,/ тех молитвами советы языков разори,/ Церковь Святую укрепи,// яко Един Благ и Человеколюбец.
Ин тропарь мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна
глас 5

Премудрии вселенней врачеве,/ Кире и Иоанне,/ от Бога приясте власть целити недуги душевныя,/ вкупе же и телесныя,/ и ныне молитеся/ сохранити град и люди от одержащих зол/ и спасти молитвами вашими души наша.

Ин тропарь бессребренников мучеников Кира и Иоанна
глас 5

Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша,/ преблаженнии Кире и Иоанне,/ на духи нечистью страшни прогонителие явистеся./ И не точию явленным, но и тайным/ недугом врачеве бысте,/ темже, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу,/ непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите.

Ин тропарь бессребренников мучеников Кира и Иоанна
глас 5

Святии славнии Кире и Иоанне,/ безсребренницы, мученицы и чудотворцы,/ милосердием своим, яко стеною необоримою, нас оградите от всех бед/ и от врагов видимых и невидимых сохраните/ непрестанною вашею молитвою ко Господу.

Кондак бессребреников мучеников Кира и Иоанна
глас 3
От Божественныя благодати дар чудес приемши, святии,/ чудодействуете непрестанно,/ вся наша страсти рукодейством секуще невидимым,/ Кире богомудре со Иоанном славным:// вы бо Божественнии врачеве есте. Февраль

Службы

Сайты приходов:

Брянская епархия:
Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Карачев
Храм иконы Божией Матери "Троеручица" с. Малое Полпино
Волгоградская епархия:
Сергия и Германа Валаамских мужской монастырь г. Волжский
Храм Преподобных Сергия и Германа Валаамских г. Волгоград
Храм прп. Павла Коринфского г. Волгоград
Йошкар-Олинская и Марийская епархия:
Храм Иконы Божией Матери Троеручица при Епархиальном управлении г. Йошкар-Ола
Казанская епархия:
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Тюлячи
Калужская епархия:
Храм иконы Божией Матери "Троеручица". Крестовоздвиженский мужской монастырь г. Калуга
Корсунская епархия:
Храм прп. Серафима Саровского и прпп. Сергия и Германа Валаамских г. Монжерон
Липецкая епархия:
Храм Иоанна Богослова с. Пружинки
Магнитогорская епархия:
Храм иконы Божией Матери "Троеручица" г. Магнитогорск
Мариинская епархия:
Храм иконы Божией Матери «Троеручица» пгт. Тисуль
Московская епархия (городская):
Храм Преображения с. Остров
Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских чудд. г. Москва
Храм иконы Божией Матери "Троеручица" г. Москва
Храм Николая Мирликийского на Рогожском кладбище г. Москва
Московская епархия (областная):
Собор Николая Чудотворца г. Наро-Фоминск
Никольский храм г. Солнечногорск
Нижегородская епархия:
Храм Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" г. Арзамас
Петрозаводская епархия:
Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских дер. Рауталахти
Санкт-Петербургская епархия:
Домовый храм св. прпп. Сергия и Германа, Валаамских Чудотворцев г. Санкт-Петербург
Симбирская епархия:
Приход храма во имя святых бессребреников Кира и Иоанна г. Ульяновск
Тульская епархия:
Храм Михаила Архангела с. Хованщино
Собор Николая Чудотворца пос. Епифань

Статьи на Православие.Ru

Перенесение мощей святых бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна

Святитель Кирилл Александрийский со слезами молил Господа открыть ему путь для борьбы с остатками язычества, в особенности с почитанием Исиды Целительницы в Менуфисе близ Канопа. Тогда ему явился ангел, велел перенести туда мощи святых мучеников Кира и Иоанна и положить их в церкви святых евангелистов, построенной неподалеку от языческого капища. Святитель тотчас собрал клир и народ, рассказал о видении и сам возглавил торжественную процессию, к которой присоединились почти все жители Александрии.

Икона Божией Матери «Троеручица»

События, положившие начало прославлению иконы Божией Матери «Троеручицы», относятся к VIII веку, ко временам иконоборчества. Воины императора-еретика Льва Исавра рыскали по домам православных христиан, отыскивая иконы, отбирали их и жгли, а иконопочитателей предавали мукам и смерти.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU